Расписание движения судов по Куйбышевскому порту на 1968 год
Расписание прибытия и отправления пассажирских и отправления пригородных поездов с 27 мая 1968 года, самолетов, автобусов и паротеплоходов по вокзалам и портам города Куйбышева. - Куйбышев : Транспорт, 1968. - 92 с.

На этой странице представлено расписание движения судов скоростных внутриобластных линий. В расписании 1968 года это две линии:

  • Куйбышев - Сызрань (1 рейс ежедневно);
  • Куйбышев - Жигулевск (10 рейсов ежедневно).

  • Один из теплоходов, работавших на скоростных межобластных линиях, после окончания работы на линии выполнял в Куйбышеве регулярный прогулочный рейс. Однако расписание этого прогулочного рейса представлено на другой странице.

    Куйбышев - Сызрань
      "Ракета"
    ВнизПорты и пристаниВверх
    приб.отпр.отпр.приб.
    -16.25Куйбышев -8.40
    - -Винновка 8.058.00
    - -Екатериновка7.407.35
    18.1018.15Печерск 6.556.50
    18.2518.30Первомайск 6.406.35
    18.4518.50Октябрьск 6.206.15
    19.05 -Сызрань 6.00 -

    КУЙБЫШЕВ - ЖИГУЛЕВСК - КУЙБЫШЕВ
    "Ракета" - 37, 68, 6 Ежедневно
    Отправление вверхЖигулевскОтправление вниз
    Куйбышевп. ФрунзеСолнечн. полянаЗольноеприб.отпр.ЗольноеСолнечн. полянап. ФрунзеКуйбышев (приб).
    5.00 5.12 - 5.50 6.05 6.10 6.35 - 7.20 7.35
    6.10 6.30 - 7.15 7.35 7.45 8.10 - 8.55 9.10
    8.00 8.20 8.55 9.10 9.25 9.3510.0010.1510.5011.05
    9.00 9.20 -10.0510.3510.4511.05 -11.5012.05
    10.0010.20 -11.0011.3511.4512.10 -12.5513.10
    11.2511.45 -12.3012.5013.0013.25 -14.1014.25
    12.3012.50 -13.3513.5014.0014.2514.4015.1515.30
    13.3513.55 -14.4015.0015.1015.35 -16.1516.30
    14.5015.1015.4516.0516.3516.4517.10 -17.5518.10
    16.4517.05 -17.5018.1018.2018.45 -19.3019.45
    18.2018.40 -19.2520.05 - - - - -
    С начала навигации до 10/VI отправляется из Куйбышева дополнительный рейс в 5.00, а в 18 ч. 20м. рейс отменен. С 10/VI отправление из Куйбышева: 1-й рейс в 6.10, последний в 18.20 до Жигулевска.

    Фотографии страниц расписания:
    c. 74-75 {Куйбышев - Сызрань}
    c. 76-77 {Куйбышев - Жигулёвск}

    Комментарии к расписаниям

    Для линии Куйбышев - Сызрань периодичность движения прямо не указана. Однако в книжке для нескольких скоростных линий напечатана общая шапка таблицы. Поэтому, вероятно, указания периодичности движения (Ежедневно) относятся также к линии Куйбышев - Сызрань.

    Продолжительность кругового рейса на линии Куйбышев - Жигулёвск - Куйбышев была несколько больше 3 часов. То есть, при работе 3 судов нельзя было обеспечить равномерный интервал 1 час. Поэтому график получился явно неравномерный. При работе на линии 3 судов интервалы уменьшались до 1 часа за счёт специального графика. Однако при работе на линии 2 судов интервалы возрастали почти до 2 часов.

    Скорее всего, обе внутриобластные скоростные линии обслуживались судами в общем обороте. По моему мнению, расстановка судов была такая:

  • 1 судно обслуживало рейсы Куйбышев - Жигулёвск - Куйбышев отправлением 5.00, 8.00, 11.25 и 14.50;
  • 2 судно обслуживало рейсы Куйбышев - Жигулёвск - Куйбышев отправлением 6.10, 10.00, 13.35 и 16.45;
  • 3 судно обслуживало рейсы Куйбышев - Жигулёвск - Куйбышев отправлением 9.00 и 12.30 и рейс Сызрань - Куйбышев - Сызрань.
  • Замена с 10 июня рейса отправлением 5.00 на рейс отправлением 18.20 явно связана с отменой прогулочного рейса Ракеты (полное расписание прогулочных рейсов скоростных судов представлено на другой странице). Можно отметить, что оба рейса имели очень интересное расписание. Рейс Куйбышев - Жигулёвск отправлением 5.00 был очень быстрым, время хода составляло всего 65 минут. У других рейсов время хода было обычно 85 - 95 минут, то есть примерно в полтора раза больше. Также можно отметить, что у этого рейса отправление от Фрунзе указано 5.12, то есть с точностью до минуты. Для куйбышевских расписаний это очень необычно, обычно речные расписания составлялись с точностью до пяти минут. Рейс 18.20, наоборот, был очень медленным. Время хода Куйбышев - Жигулёвск было 105 минут. Причём на участке Зольное - Жигулёвск время хода у этого рейса было 40 минут. У других рейсов время хода на этом участке было обычно 20 минут. Вероятно, такое большое время хода было связано с тем, что Ракета проходила этот участок уже в тёмное время суток и соответственно в водоизмещающем положении.

    Другое возможное объяснение состоит в том, что в июне 1968 года, после спада половодья, около пристани Зольное начал действовать пункт приёма топлива для проходящих судов. До начала работы этого пункта скоростные суда, работавшие на линии Куйбышев - Жигулёвск, должны были оставаться на ночёвку в Куйбышеве для заправки топливом. После начала работы пункта приёма топлива суда, работавшие на линии Куйбышев - Жигулёвск, получили возможность заправляться топливом при работе не линии. Соответственно, на том рейсе, где был предусмотрен приём топлива, резко увеличилось время хода.

    Порты и пристани, которые обслуживали суда скоростных внутриобластных линий, также обслуживались другими линиями:

  • местными межобластными линиями (на участках Куйбышев - Сызрань и Куйбышев - Зольное);
  • местными внутриобластными линиями (на участках Куйбышев - Екатериновка и Куйбышев - Зольное);
  • скоростными межобластными линиями (на участке Куйбышев - Сызрань).

  • Страница создана 20 ноября 2016 года, последнее обновление страницы 19 февраля 2017 года

    Расписание движения судов по Куйбышевскому порту на 1968 год