Расписание движения судов по Куйбышевскому порту на 1968 год
Расписание прибытия и отправления пассажирских и отправления пригородных поездов с 27 мая 1968 года, самолетов, автобусов и паротеплоходов по вокзалам и портам города Куйбышева. - Куйбышев : Транспорт, 1968. - 92 с.

На этой странице представлено расписание движения судов скоростных межобластных линий. В расписании 1968 года это четыре линии:

  • Куйбышев - Саратов (1 рейс ежедневно);
  • Куйбышев - Балаково (1 рейс ежедневно);
  • Куйбышев - Казань (1 рейс ежедневно);
  • Куйбышев - Ульяновск (1 рейс ежедневно).

  • Некоторые теплоходы, работавшие на скоростных межобластных линиях, после прибытия из рейса выполняли в Куйбышеве регулярные прогулочные рейсы. Расписание этих прогулочных рейсов также представлено на этой странице.

    Куйбышев - Саратов
    "Метеор" Ежедневно
    ВнизПорты и пристаниВверх
    приб.отпр.отпр.приб.
    - 7.00Куйбышев -16.00
    9.10 9.20Сызрань 13.5013.40
    9.5510.00Приволжье13.0513.00
    11.0011.30Хвалынск 12.0011.40
    12.4012.55Балаково 10.3510.30
    13.0513.45Шлюз 10.25 9.45
    14.2014.25Вольск 9.15 9.05
    16.35 -Саратов 6.50 -

    Куйбышев - Балаково
    ВнизПорты и пристаниВверх
    приб.отпр.отпр.приб.
    -12.50Куйбышев -11.50
    12.5513.15Забор топлива - -
    14.3514.40Печерск 10.3010.25
    15.0015.05Октябрьск 10.0510.00
    15.2015.30Сызрань 9.45 9.35
    15.4515.50Кашпиры 9.15 9.10
    16.1516.20Приволжье 8.50 8.45
    16.4016.45Давыдовка 8.25 8.20
    17.2517.30Духовницкое 7.40 7.35
    17.4017.50Хвалынск 7.25 7.15
    18.2518.30Алексеевка 6.40 6.35
    19.05 -Балаково 6.00 -

    Куйбышев - Ульяновск
    "Метеор" Ежедневно
    ВнизПорты и пристаниВверх
    приб.отпр.отпр.приб.
    - 6.20Ульяновск -17.45
    7.10 7.15Сенгилей 16.5016.45
    8.05 8.10Новодевичье15.5515.50
    9.05 9.10Тольятти 14.5514.50
    9.15 9.45Шлюз N 21 14.4514.15
    9.5010.20Шлюз N 23 14.1013.40
    11.50 -Куйбышев 12.30 -

    Куйбышев - Казань
      "Метеор"
    ВнизПорты и пристаниВверх
    приб.отпр.отпр.приб.
    - 7.30Казань -16.30
    9.40 9.45Тетюши 14.2014.15
    11.2012.00Ульяновск12.3012.00
    12.5513.00Сенгилей 11.0511.00
    14.4014.50Тольятти 9.20 9.10
    15.0015.30Шлюз N 21 9.05 8.35
    15.3516.05Шлюз N 23 8.30 8.00
    17.15 -Куйбышев 6.40 -

    ПРОГУЛОЧНЫЕ РЕЙСЫ
    от речного вокзала
    Тип суднаВремя отправленияПродолжительностьПримечание
    Метеор16.451.00С 1/5 по 1/10Кроме субботы и воскр.
    Метеор18.001.00С 1/5 по 1/9
    Метеор19.101.00С 6/5 по 15/8
    Метеор17.451.00С 1/5 по 31/5Ежедневно
    Метеор18.551.00С 1/5 по 31/5Ежедневно
    Метеор17.451.00С 1/6 по 1/9 Через день
    Ракета18.201.00С 1/5 по 5/6 Ежедневно

    Фотографии страниц расписания:
    c. 74-75 {Скоростные межобластные линии}
    c. 90-91 {Прогулочные рейсы от речного вокзала}

    Комментарии к расписаниям

    На линиях Куйбышев - Саратов и Куйбышев - Казань интервал движения был 1 день, круг при этом составлял 2 дня. То есть эти линии обслуживало 4 теплохода. На линиях Куйбышев - Балаково и Куйбышев - Ульяновск интервал движения был 1 день, круг при этом составлял 1 день. То есть эти линии обслуживало 2 теплохода. Итого рейсы из Куйбышева выполняли 6 теплоходов. Однако эти суда были приписаны к разным портам, теплоходы куйбышевского порта в расписании особо не выделены. Все скоростные межобластные линии в 1968 году обслуживали Метеоры. Очевидно, это было связано с тем, что Ракеты не могли работать на озёрных участках водохранилищ (ниже Сызрани и выше Тольятти).

    Для линии Куйбышев - Балаково тип судна и периодичность движения прямо не указаны. Также для линии Куйбышев - Казань прямо не указана периодичность движения. Однако в книжке для нескольких скоростных линий напечатана общая шапка таблицы. Поэтому, вероятно, указания типа судна ("Метеор") и периодичности движения (Ежедневно) относятся также к линиям Куйбышев - Балаково и Куйбышев - Казань.

    Порты и пристани, которые обслуживали суда скоростных межобластных линий, также обслуживались другими линиями:

  • местными межобластными линиями (на участках Куйбышев - Саратов и Куйбышев - Ульяновск);
  • скоростными внутриобластными линиями (на участке Куйбышев - Сызрань).
  • В книжке опубликована только одна таблица с расписаниями прогулочных рейсов, которая представлена выше на этой странице. Никакой информации о прогулочных рейсах, которые выполняли нескоростные суда, в книжке нет. Никакой информации о прогулочных рейсах, которые отправлялись не от речного вокзала, в книжке также нет.

    На линиях Куйбышев - Ульяновск и Куйбышев - Балаково работало по 1 Метеору, которой приходил в Куйбышев в середине дня, а ночевал в своём базовом порту (в Ульяновске или в Балаково). На линиях Куйбышев - Казань и Куйбышев - Саратов рабатало по два Метеора, один из них ночевал в Куйбышеве. То есть, каждый вечер в Куйбышеве на ночёвку оставалось два Метеора. Поскольку они приходили в порт относительно рано, то до вечера эти Метеоры успевали выполнить ещё несколько прогулочных рейсов.

    Группу прогулочных рейсов отправлением в 16.45, 18.00 и 19.10 выполнял Метеор, пришедший в 16.00 из Саратова (Метеор из Казани приходил только в 17.15). Сокращение дней работы на рейсах отправлением в 18.00 и 19.10 вероятно связано с продолжительностью светлого времени суток. Причины отсутствия рейсов в субботу и воскресенье неизвестны (возможно, что в выходные дни выполнялись заказные рейсы, а не регулярные рейсы).

    Группу прогулочных рейсов отправлением в 17.45 и 18.55 выполнял Метеор, пришедший в 17.15 из Казани. С 1 июня на этой линии резко изменялся режим работы: отменялся рейс отправлением в 18.55, а рейс в 17.45 выполнялся только через день. Причина отмены позднего рейса непонятна, это явно не связано с продолжительностью светлого времени суток. Переход на режим работы через день, возможно, связан с тем, что второй Метеор на линии принадлежал саратовскому порту и не работал на рейсах в Куйбышеве. Хотя в любом случае непонятно, почему график изменялся именно с 1 июня.

    Прогулочный рейс отправлением в 18.20 выполняла одна из Ракет, работавших на внутриобластных скоростных линиях. Отмена прогулочного рейса после 5 июня явно связана с тем, что с 10 июня эта Ракета ночевала в Жигулёвске (а не в Куйбышеве). Хотя в этом случае также непонятно, почему рейс отменили именно после 6 июня, это явно не связано с продолжительностью светлого времени суток. Возможное объяснение связано с тем, что примерно в это время около пристани Зольное начал действовать пункт приёма топлива для проходящих судов. После начала работы этого пункта теплоходы, работавшие на линии Куйбышев - Жигулёвск, получили возможность заправляться топливом во время работы на своей линии. То есть исчезла необходимость ночевать в Куйбышеве для заправки топливом. Возможно, пункт приёма топлива начал действовать как раз в июне 1968 года, после спада половодья.


    Страница создана 20 ноября 2016 года, последнее обновление страницы 19 февраля 2017 года

    Расписание движения судов по Куйбышевскому порту на 1968 год