Главная страница списка наплавных мостов Верхнего Дона

Список наплавных мостов регионов Верхнего Дона: Орловская область, Тамбовская область, Саратовская область, Ростовская область

Список мостов

Наименование официальное (историческое) Широта Долгота Ссылки на карты Река Ближайшие постоянные высоководные мосты Ближайшие населённые пункты Тип переправы Собственность Оперативное управление Оперативная разводка Примечание
Орловская область
Понтонный пешеходный мост через р. Сосна ОАО "Ливгидромаш" 52°23'54.81"N (52.398558) 37°32'54.02"E (37.548339) Я.к
G.m
Wm
еС
р. Сосна (Быстрая Сосна) 0,5 км ниже железнодорожного моста; 30,7 км ниже автодорожного моста; 3,0 км выше автодорожного моста город Ливны; Горностаевка Ливенский район Наплавной понтонный мост (пешеходный) ОАО "ГМС Ливгидромаш"
(ранее ОАО "ГМС Насосы",
ранее ОАО "Ливгидромаш")
ОАО "ГМС Ливгидромаш"
(ранее ОАО "ГМС Насосы",
ранее ОАО "Ливгидромаш")
Не требуется (несудоходная река) Пешеходный понтонный мост общего пользования, принадлежит и обслуживается частным коммерческим предприятием. Обычно мост убирают только на время половодья, но в случае зимнего ледохода мост убирают также на время ледохода.
Тамбовская область
Понтонный мост через р. Польный Воронеж в пгт Дмитриевка (Скобелевский мост) 52°52'30.82"N (52.875227) 40°46'6.81"E (40.768557) Я.к
G.m
Wm
еС
р. Польный Воронеж 3,9 км ниже железнодорожного моста; 12,3 км ниже автодорожного низководного моста; 1,5 км выше автодорожного высоководного моста; 2,2 км выше непроезжей плотины; 4,9 км выше автодорожного низководного моста Дмитриевка Никифоровский район (Скобелевка в 1975 вошла в состав Дмитриевки) Наплавной понтонный мост (автомобильный) Поссовет Поссовет (неизвестно) Не требуется (несудоходная река) Официально мост автомобильный, но из-за плохого состояния моста и наличия рядом высоководного автодорожного моста понтонный мост сейчас используется в основном пешеходами.
Саратовская область
Понтонный пешеходный мост на остров около базы отдыха "Заря" 51°38'9.19"N (51.635886) 43°12'27.56"E (43.207655) Я.к
G.m
Wm
еС
рукав р. Хопёр Другие мосты на остров отсутствуют, хотя на базе отдыха вероятно есть лодки Репное, Большой Мелик Балашовский район Наплавной понтонный мост (пешеходный) База отдыха "Заря" База отдыха "Заря" Не требуется (несудоходная река) База отдыха "Заря" находится в пойме реки на значительном удалении от населённых пунктов, понтонный мост имеет значение только для базы отдыха.
Ростовская область
Понтонный мост через р. Дон в ст.Казанская 49°47'27.63"N (49.791009) 41°8'1.04"E (41.133621) Я.к
G.m
Wm
еС
р. Дон 101,6 км ниже автодорожного моста; 71,9 км ниже наплавного понтонного моста; 72,7 км выше автодорожного моста Казанская, Озерский Верхнедонской район Наплавной понтонный мост Область Область (неизвестно) Была возможна ЛИКВИДИРОВАН Работал вместе с моторным паромом, ликвидирован в 2009 после строительства моста с разводным пролётом.

Примечания к списку

1. В таблице приведена информация обо всех наплавных мостах общего пользования на территории Орловской области, Тамбовской области, Саратовской области и Ростовской области в бассейне Верхнего Дона. Большое количество наплавных мостов на Верхнем Дону есть только в Липецкой, Воронежской и Волгоградской областях. В всех остальных регионах наплавные мосты или имеются в малом количестве, или вовсе отсутствуют. Поэтому информация по всем таким регионам сведена в одну общую таблицу. В таблице есть сведения о всех действующих наплавных мостах и о всех наплавных мостах, закрытых за последние пятнадцать лет (примерно с начала 2000-х годов).
2. В таблице приведены данные на начало 2016 года. Временные изменения (закрытие на зимний период, закрытие на период паводка или закрытие для кратковременного ремонта) в таблице не учтены.
3. Долгота и широта всех объектов указана по данным системы Яндекс.Карты без округления и без проверки по другим источникам. Для некоторых действующих мостов спутниковые снимки могли быть сделаны в период временного отсутствия переправы или в период временного закрытия переправы. Некоторые ликвидированные мосты могут быть показаны на старых спутниковых снимках.
4. В названиях геоинформационных систем (электронных карт) использованы следующие сокращения: Я.к=Яндекс.Карты, G.m=Google.maps, Wm=Wikimapia, еС=eСоседи.
5. Примерные расстояния между мостами всегда указаны по главному руслу реки.
6. Мост в Ливнах имеет весьма любопытную историю. Проход людей по железнодорожному мосту официально был запрещён. А многие работники завода жили на другом берегу реки. Поэтому завод своими силами в 50-х годах построил кустарный подвесной мост. В 60-е годы мост заменили на наплавной мост кустарной конструкции ("на металлических бочках"), а в конце 70-х годов завод своими силами построил понтонный мост.
7. Мост в Ливнах имеет очень редкий правовой статус. Фактически это мост общего пользования, этим мостом пользуются многие местные жители и дачники. Тем не менее за полвека мост так и не перешёл в собственность города. Несмотря на перестройку и акционирование предприятия, мост по прежнему принадлежит коммерческому предприятию и бесплатно обслуживается этим предприятием. Для нашего времени это уникальная ситуация.
8. Мост в Ливнах за его долгую историю неоднократно сносило. По неподтверждённой информации, однажды этот мост унесло до села Калинино, то есть на расстояние около двух десятков километров. Поскольку Быстрая Сосна уже давно является официально несудоходной рекой, такой заплыв моста был заметным событием в истории судоходства на реке.
9. Река Польный Воронеж в Дмитриевке уже относительно небольшая. Однако в 2,2 км ниже понтонного моста на реке имеется непроезжая плотина. Вероятно, эта плотина была построена для нужд сахарного завода, водозабор которого расположен недалеко от понтонного моста. Поэтому именно в месте понтонного моста река достаточно глубокая, и построить на ней обычный сельский низководный мост вероятно затруднительно.
10. Вообще участок реки Польный Воронеж около Дмитриевки имеет очень необычную конфигурацию переправ. На участке реки длинной менее 20 км имеется магистральный автодорожный мост, магистральный железнодорожный мост, два низководных местных автодорожных моста, один местный автодорожный понтонный мост и плюс к этому одна непроезжая плотина. Для верхнего течения маленькой сельской речки это очень разнообразная и интересная конфигурация переправ. Обычно высоководный автодорожный мост быстро уничтожает все мосты более низкого класса.


Общие выводы

1. В Орловской, Тамбовской, Саратовской и Ростовской областях в бассейне Верхнего Дона имеется только по одному наплавному мосту в регионе (в других речных бассейнах в этих регионах могут быть другие наплавные мосты). Поэтому общих выводов по этим регионам сделать нельзя.
1. По Орловской области можно отметить, что по форме собственности мост в Ливнах является уникальным для всего Верхнего Дона. Это единственный в бассейне наплавной мост общего пользования, который содержит частное коммерческое предприятие.
2. По Тамбовской области можно только удивляться самому факту существования понтонного моста в Дмитриевке. Понтонный автодорожный мост сохранился в небольшом посёлке на маленькой речке всего в 1,5 км от магистрального автодорожного моста.
3. По Саратовской области можно отметить, что мост на базе отдыха "Заря", вероятно, является коммерческим наплавным мостом необщего пользования. Впрочем, это только моё предположение.
4. По Ростовской области после ликивидации наплавного моста в Казанской и ликивидации паромных переправ в регионе на два верхнедонских района остался один высоководный мост в Вешенской и один разводной мост в Казанской. Этого вполне достаточно, так что история наплавных мостов в Ростовской области на Верхнем Дону полностью завершилась.

Переспективы наплавных мостов регионов Верхнего Дона

1. В Орловской области мост существует в ненешнем виде много десятков лет. Несмотря на уникальную форму собственности, этот мост благополучно пережил перестройку и акционирование предприятия-собственника. Очевидных угроз для этого наплавного моста нет.
2. В Тамбовской области переспективы наплавного моста неоднозначные. Как автодорожный мост он практически не нужен, всего в 1,5 км есть магистральный автодорожный мост. Поэтому вероятность замены понтонного автодорожного моста на стационарный автодорожный мост явно небольшая. А вот для пешеходного движения мост вполне востребован. Однако новый пешеходный мост могут сделать другого типа, например висячий. Вообще мост явно устарел и требует замены. Однако на новый мост средств у посёлка нет. Так что ситуация весьма любопытная.
3. В Саратовской области переспективы наплавного моста явно связаны с переспективам турбазы, которой принадлежит этот мост.
4. В Ростовской области история наплавных мостов на Верхнем Дону полностью закончилась.


Cтраница создана 6 марта 2014 года, последнее обновление страницы 11 января 2016 года

Главная страница списка наплавных мостов Верхнего Дона