Исторические расписания речного транспорта

Анализ расписания линии Ульяновский спуск - Верхний пляж (1964)

Расписание работы линии Ульяновский спуск - Верхний пляж в 1964 году в исходном виде представлено на отдельной странице. А на этой странице представлены результаты анализа исходного расписания.

Я попробовал посчитать число судов, работавших по расписанию на линии Ульяновский спуск - Верхний пляж, но проблема оказалась достаточно сложной. Ясно, что на линии работало не менее 2 судов, так как все отправления с конечных пристаней парные. Также ясно, что работало не более 4 судов, так как линия достаточно короткая. А вот сколько именно было судов на линии: два, три или четыре, я пока не решил.

В пиковое время на линии круг на линии был Ульяновский спуск - Зеленая роща - Верхний пляж - Зеленая роща - Ульяновский спуск. Меня сильно удивило, что заход на Зеленую рощу были в оба направления. Лично я думаю, что было бы логичнее сделать кольцевую линию. Но исходное расписание явно говорит, что заходы на на Зеленую рощу были в оба направления.

Итого на круг получается 4 высадки/посадки, 2 длинных перехода Ульяновский спуск - Зеленая роща и два коротких перехода Зеленая роща - Верхний пляж. На высадку/посадку всегда закладывают не менее 5 минут, на переход через Волгу надо не менее 10 минут (даже если на линии работали мощные теплоходы, надо иметь запас на расхождение с транзитными судами), на переход Зеленая роща - Верхний пляж в принципе хватит и 5 минут. Итого на круг по хорошему надо 50 минут.

Интервал на линии 20 минут. То есть при двух судах им надо проходить круг за 40 минут. Это явно малореально. При нормальных условиях на такой линии конечно можно уложится и в 40 минут. Но большой пассажиропоток на посадке/высадке или пропуск транзитных судов легко может выбить из графика. Так что я думаю, что два судна это явно мало, на линии работало или 3 судна или 4 судна.

При трёх судах на круг надо 60 минут. Это уже вполне реально. Но проблема в том, что при известном расписании (отправление каждые 20 минут) круг получается несимметричным. Получается 20 минут на рейс, 20 минут на стоянку на конечной пристани и 20 минут на обратный переход (уже без запаса на стоянку). Получается, что в одном направлении график получается явно напряженный, без запаса на длительную посадку/высадку или на сложное расхождение. Плюс к этому один график получается в работе 21 час 30 минут. Это явно малореально, так как надо иметь некоторый запас времени на техничское обслуживание судна и на бункеровочные рейсы.

При четырёх судах надо на круг 80 минут. Круг получается симметричным и с резервом времени (20 минут рейс - 20 минут стоянка на конечной пристани - 20 минут обратный рейс - 20 минут стоянка на конечной пристани). А при четырех судах на линии их легко разделить на относительно короткие графики (2 судна работают с 3 часов до 19 часов, 2 судна работают с 7 часов до 1 часа ночи). Продолжительность всех графиков не более 16-18 часов, то есть у всех графиков остаётся нормальный запас времени на техническое обслуживание судна и бункеровочные рейсы. Но тут проблема в том, что 4 судна на одну короткую переправочную линию это явно слишком жирно. Также проблема в том, что получается слабое использование судов: из круга 80 минут ходовое время всего 30 минут (ну самое большее 40 минут).

С другой стороны, на переправе Куйбышев - Проран явно работало всего одно судно. А больше ни одной чисто переправочной линии в тот год в городе не было. Была ещё линия Студеный овраг - Коптев овраг, но это скорее линейный маршрут, а не переправочный. Так что иметь 5 переправочных судов на весь город это было вполне реально. Например, на линии Куйбышев - Красная Глинка тоже работало 5 судов.

Так что пока я думаю, что по графику на линии Ульяновский спуск - Зеленая Роща должно было работать 4 судна. При этом получается, что на обоих конечных пристанях всегда стояли суда под посадкой. То есть как только одно судно отходило в рейс, следующее судно сразу же становилось под высадку/посадку. Это объясняет, почему на пристани Ульяновский спуск не останавливалось больше ни одного судна с других линий: просто этот дебаркадер примерно с 7 часов до 19 часов был всегда занят.

Остается открытым вопрос о странной логике работы линии: с 3 утра до 20 вечера на линии постоянные интервалы 20 минут. Но с 3 утра до 7 утра на линии работало 2 судна на маршруте Ульяновский спуск - Верхний пляж. А 7 утра на линию выходило ещё 2 судна и все суда начинали работать с заходом на Зелёную Рощу в оба направления. При этом интервалы на линии оставались по прежнему 20 минут. То есть, с точки зрения использования пассажировместимости судов, провозная способность линии никак не увеличивалась. Правда, при работе в 4 судна, получалась максимальное использование дебаркадеров: суда стояли под высадкой/посадкой практически всегда. Но при этом суда тратили очень много времени на стоянку. В итоге использование на линии судов при работе в 4 судна получалось откровенно слабым.

Но если предположить, что на линии работало 2 судна иди 3 судна, то возникают свои проблемы при анализе графика. Так что пока лично я думаю, что график был под 4 судна. Ниже представлены возможная разбивка исходного расписания на 3 графика и на 4 графика. Это ещё не окончательная разбивка, некоторые рейсы плохо укладываются в предполагаемый график (проблемные места отмечены подчёркиванием). Также представлены общие графики оборота судов при работе на линии 3 судов или 4 судов.

Расписание линии Ульяновский спуск - Верхний пляж для трёх судов

Ульяновский спускЗеленая рощаВерхний пляжЗеленая рощаУльяновский спуск
отпр.приб.отпр.приб.отпр.приб.отпр.приб.
  3.20 - - 3.30
3.20 - - 3.30 3.40 - - 3.50
3.40 - - 3.50 4.00 - - 4.10
4.00 - - 4.10 4.20 - - 4.30
4.20 - - 4.30 4.40 - - 4.50
4.40 - - 4.50 5.00 - - 5.10
5.00 - - 5.10 5.20 - - 5.30
5.20 - - 5.30 5.40 - - 5.50
5.40 - - 5.50 6.00 - - 6.10
6.00 - - 6.10 6.20 - - 6.30
6.20 - - 6.30 6.40 - - 6.50
6.40 - - 6.50 7.00 - - 7.10
  7.20 7.25 7.25 7.35
7.00 7.10 7.15 7.20 7.40 7.45 7.45 7.55
7.20 7.30 7.35 7.40 8.00 8.05 8.05 8.15
7.40 7.50 7.55 8.00 8.20 8.25 8.25 8.35
8.00 8.10 8.15 8.20 8.40 8.45 8.45 8.55
8.20 8.30 8.35 8.40 9.00 9.05 9.05 9.15
8.40 8.50 8.55 9.00 9.20 9.25 9.25 9.35
9.00 9.10 9.15 9.20 9.40 9.45 9.45 9.55
9.20 9.30 9.35 9.4010.0010.0510.0510.15
9.40 9.50 9.5510.0010.2010.2510.2510.35
10.0010.1010.1510.2010.4010.4510.4510.55
10.2010.3010.3510.4011.0011.0511.0511.15
10.4010.5010.5511.0011.2011.2511.2511.35
11.0011.1011.1511.2011.4011.4511.4511.55
11.2011.3011.3511.4012.0012.0512.0512.15
11.4011.5011.5512.0012.2012.2512.2512.35
12.0012.1012.1512.2012.4012.4512.4512.55
12.2012.3012.3512.4013.0013.0513.0513.15
12.4012.5012.5513.0013.2013.2513.2513.35
13.0013.1013.1513.2013.4013.4513.4513.55
13.2013.3013.3513.4014.0014.0514.0514.15
13.4013.5013.5514.0014.2014.2514.2514.35
14.0014.1014.1514.2014.4014.4514.4514.55
14.2014.3014.3514.4015.0015.0515.0515.15
14.4014.5014.5515.0015.2015.2515.2515.35
15.0015.1015.1515.2015.4015.4515.4515.55
15.2015.3015.3515.4016.0016.0516.0516.15
15.4015.5015.5516.0016.2016.2516.2516.35
16.0016.1016.1516.2016.4016.4516.4516.55
16.2016.3016.3516.4017.0017.0517.0517.15
16.4016.5016.5517.0017.2017.2517.2517.35
17.0017.1017.1517.2017.4017.4517.4517.55
17.2017.3017.3517.4018.0018.0518.0518.15
17.4017.5017.5518.0018.2018.2518.2518.35
18.0018.1018.1518.2018.4018.4518.4518.55
18.2018.3018.3518.4019.0019.0519.0519.15
18.4018.5018.5519.0019.2019.2519.2519.35
19.0019.1019.1519.20 
19.20 - -19.3019.40 - -19.50
19.40 - -19.5020.00 - -20.10
20.00 - -20.1020.45 - -20.55
20.45 - -20.5521.30 - -21.40
21.30 - -21.4022.15 - -22.25
22.15 - -22.2523.00 - -23.10
23.00 - -23.1023.45 - -23.55
23.45 - -23.55 0.30 - - 0.40
0.30 - - 0.40 

Оборот на линии Ульяновский спуск - Верхний пляж для трёх судов
День 1День 2
 Первое отправлениеПоследнее прибытиеВ работе Первое отправлениеПоследнее прибытиеВ работе
1. Продолжительность времени в работе указана с учётом 5 мин на первую посадку и 5 мин на последнюю высадку.
2. Графики выделены разными цветами. Вероятно суда, работающие по графикам 2 и 3 каждый день меняли график, полный оборот составлял 2 суток.
График 1Верхний пляж 3.20Верхний пляж 19.2016ч 10мГрафик 1Верхний пляж 3.20Верхний пляж 19.2016ч 10м
График 2Ульяновский спуск 3.20Верхний пляж 0.4021ч 30мГрафик 3Верхний пляж 7.20Ульяновский спуск 0.4017ч 30м
График 3Верхний пляж 7.20Ульяновский спуск 0.4017ч 30мГрафик 2Ульяновский спуск 3.20Верхний пляж 0.4021ч 30м

Расписание линии Ульяновский спуск - Верхний пляж для четырёх судов

Ульяновский спускЗеленая рощаВерхний пляжЗеленая рощаУльяновский спуск
отпр.приб.отпр.приб.отпр.приб.отпр.приб.
  3.20 - - 3.35
3.20 - - 3.35 3.40 - - 3.55
3.40 - - 3.55 4.00 - - 4.15
4.00 - - 4.15 4.20 - - 4.35
4.20 - - 4.35 4.40 - - 4.55
4.40 - - 4.55 5.00 - - 5.15
5.00 - - 5.15 5.20 - - 5.35
5.20 - - 5.35 5.40 - - 5.55
5.40 - - 5.55 6.00 - - 6.15
6.00 - - 6.15 6.20 - - 6.35
6.20 - - 6.35 6.40 - - 6.55
6.40 - - 6.55 7.00 - - 7.20
  7.20 7.25 7.25 7.40
7.00 7.10 7.15 7.20 7.40 7.45 7.45 8.00
7.20 7.30 7.35 7.40 8.00 8.05 8.05 8.20
7.40 7.50 7.55 8.00 8.20 8.25 8.25 8.40
8.00 8.10 8.15 8.20 8.40 8.45 8.45 9.00
8.20 8.30 8.35 8.40 9.00 9.05 9.05 9.20
8.40 8.50 8.55 9.00 9.20 9.25 9.25 9.40
9.00 9.10 9.15 9.20 9.40 9.45 9.4510.00
9.20 9.30 9.35 9.4010.0010.0510.0510.20
9.40 9.50 9.5510.0010.2010.2510.2510.40
10.0010.1010.1510.2010.4010.4510.4511.00
10.2010.3010.3510.4011.0011.0511.0511.20
10.4010.5010.5511.0011.2011.2511.2511.40
11.0011.1011.1511.2011.4011.4511.4512.00
11.2011.3011.3511.4012.0012.0512.0512.20
11.4011.5011.5512.0012.2012.2512.2512.40
12.0012.1012.1512.2012.4012.4512.4513.00
12.2012.3012.3512.4013.0013.0513.0513.20
12.4012.5012.5513.0013.2013.2513.2513.40
13.0013.1013.1513.2013.4013.4513.4514.00
13.2013.3013.3513.4014.0014.0514.0514.20
13.4013.5013.5514.0014.2014.2514.2514.40
14.0014.1014.1514.2014.4014.4514.4515.00
14.2014.3014.3514.4015.0015.0515.0515.20
14.4014.5014.5515.0015.2015.2515.2515.40
15.0015.1015.1515.2015.4015.4515.4516.00
15.2015.3015.3515.4016.0016.0516.0516.20
15.4015.5015.5516.0016.2016.2516.2516.40
16.0016.1016.1516.2016.4016.4516.4517.00
16.2016.3016.3516.4017.0017.0517.0517.20
16.4016.5016.5517.0017.2017.2517.2517.40
17.0017.1017.1517.2017.4017.4517.4518.00
17.2017.3017.3517.4018.0018.0518.0518.20
17.4017.5017.5518.0018.2018.2518.2518.40
18.0018.1018.1518.2018.4018.4518.4519.00
18.2018.3018.3518.4019.0019.0519.0519.20
18.4018.5018.5519.0019.2019.2519.2519.40
19.0019.1019.1519.20 
19.20 - -19.3519.40 - -19.55
19.40 - -19.5520.00 - -20.15
20.00 - -20.1520.45 - -21.00
20.45 - -21.0021.30 - -21.45
21.30 - -21.4522.15 - -22.30
22.15 - -22.3023.00 - -23.15
23.00 - -23.1523.45 - - 0.00
23.45 - - 0.00 0.30 - - 0.45
0.30 - - 0.45 

Оборот на линии Ульяновский спуск - Верхний пляж для четырёх судов
День 1День 2
 Первое отправлениеПоследнее прибытиеВ работе Первое отправлениеПоследнее прибытиеВ работе
1. Продолжительность времени в работе указана с учётом 5 мин на первую посадку и 5 мин на последнюю высадку.
2. Графики выделены разными цветами. Вероятно суда, работающие по графикам 3 и 4 каждый день меняли график, полный оборот составлял 2 суток.
График 1Верхний пляж 3.20Верхний пляж 19.2016ч 10мГрафик 1Верхний пляж 3.20Верхний пляж 19.2016ч 10м
График 2Ульяновский спуск 3.20Ульяновский спуск 19.2016ч 10мГрафик 2Ульяновский спуск 3.20Ульяновский спуск 19.2016ч 10м
График 3Верхний пляж 7.20Ульяновский спуск 0.4517ч 35мГрафик 4Ульяновский спуск 7.20Верхний пляж 0.4517ч 35м
График 4Ульяновский спуск 7.20Верхний пляж 0.4517ч 35мГрафик 3Верхний пляж 7.20Ульяновский спуск 0.4517ч 35м

Проанализированное расписание работы линии Ульяновский спуск - Верхний пляж в 1964 году в исходном виде представлено на отдельной странице.


Страница создана 10 октября 2015 года, последнее обновление страницы 31 января 2016 года

Исторические расписания речного транспорта