Расписание движения судов на 1940 год (Черноморское, Азовское и Доно-Кубанское речное пароходства)
Официальный указатель железнодорожных, водных и других пассажирских сообщений на 1940 г. (Выпуск 34-й) - М., Трансжелдориздат НКПС, 1940.

Выходные данные книги (Расписание движения судов на 1940 год) и общая информация о расписаниях (выборочно)

Выходные данные книги

Ниже приведена полные выходные данные книги с расписаниями. Это титульный лист книги (страница 1), информация о напечатанном в книге календаре (страница 5) и выходные данные книги (страница 524). Также в этом разделе приведена информация о водяных знаках в отсканированном файле.

{Водяные знаки в pdf-файле книги}
www.aroundspb.ru
Scan by D.Fokin

{страница 1}
Выпуск 34-й
НКПС
ОФИЦИАЛЬНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ, ВОДНЫХ И ДРУГИХ ПАССАЖИРСКИХ СООБЩЕНИЙ
на 1940 г.
Ответств. редактор М. Кречетников
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
МОСКВА - ТРАНСЖЕЛЖОРИЗДАТ - НКПС

{страница 5}
КАЛЕНДАРЬ (Июнь - Декабрь) 1940 г.
{1 июня - 31 октября}

{страница 524}
Составители: К. В. Жиганова, М. Г. Кречетников, И. А. Сороко. Корректоры: И. А. Кордемская, А. И. Левина.
А-31115 Заказ 1316 Объем 32 3/4 п. л.
Тираж 15000 экз. Сдано в набор 17/IV 1940 г. Подп. к печати 3/VIII 1940 г.
1-я тип. Трансжелдориздата НКПС. Москва, Б. Переяславская, 46

Общая структура книги

Книга с расписаниями имеет достаточно сложную структуру и состоит из нескольких относительно независимых частей. Ниже приведены краткие пояснения (страница 2) относительно общей структуры книги.

{страница 2}

1. Общий план Указателя. В начале книге помещен перечень всех железных дорог с подразделением их на отдельные участки и указанием соответствующих им таблиц расписаний и алфавитный список железнодорожных станций. Далее следуют сведения, относящиеся к движению поездов и к другим родам пассажирских сообщений, подразделенные на следующие пять отделов. Каждому отделу предшествует подробное оглавление заключающихся в нем сведений.

Отд. I. Маршруты и стоимость проезда от Москвы, Ленинграда, Киева, Харькова и Тбилиси до наиболее крупных городов Союза ССР.

Отд. Iа. Сокращенные таблицы беспересадочных сообщений и согласованных поездов главнейших направлений, заключающие в себе удобнейшие сообщения между наиболее крупными городами Союза СССР.

Отд. II. Западная часть СССР заключает в себе расписания поездов железных дорог, лежащих между западной государственной границей и жел.-дор. линией Архангельск - Вологда - Москва (исключительно) и Москва - Тула - Орел - Курск - Харьков - Севастополь, с этой последней линией включительно. Расписания этого отдела пронумерованы NN 40 - 270.

Отд. III. Восточная часть СССР состоит из расписаний жел. дор., лежащих к востоку от той же линии Архангельск - Вологда - Москва (включительно) и Москва - Тула - Орел - Курск - Харьков - Севастополь (исключительно). В этот же отдел вошли дороги Сибири. Расписания этого отдела пронумерованы NN 325 - 610.

Отд. IV. Морской и речной транспорт заключает в себе алфавитный список пристаней, расписания рейсов речных (во время навигации) и морских (NN 650 - 885). Расчетные таблицы для определения стоимости проезда пассажиров по речному транспорту (886).

Отд. IVа. Междугородные автомобильные сообщения (N 890).

Отд. IVб. Воздушные сообщения (N 895).

Отд. V. Разные сведения. В этом отделе помещены важнейшие выдержки из правил, касающихся проезда пассажиров и перевозки багажа, расчетные таблицы для определения стоимости проезда, условия пользования номерованными и спальными местами и проч. (NN 900 - 909).

Структура таблиц с расписаниями и используемое время

Ниже приведены общие сведения относительно формата таблиц с расписаниями (страница 2) и информация относительно времени, используемого при составлении расписаний (страница 3 и страницы 4-5).

{страница 2}

2. Как найти время отправления или прибытия поездов на любой станции? Чтобы найти соответствующую таблицу, на которой находится нужная нам станция, следует найти прежде всего ее название в алфавите и по N, стоящему рядом с названием станции, найти соответствующую таблицу. Надлежит иметь ввиду, что ссылки на NN указывают не на страницы, а на NN таблиц. Пропущенные по порядку номера оставлены незанятыми преднамеренно, дабы воспользоваться ими впоследствии, по мере дополнения Указателя новыми сведениями. После того, как будет найдена таблица, на которой находится интересующая нас станция, мы смотрим на вертикальные графы, помещенные слева и справа от названия станций, в которых показаны род поезда, его N и время проследования поездом каждой станции. Если против станции стоит вертикальная черта | , это означает, что данный поезд остановки не имеет; если рядом со станцией стоят сокращенно Пр. и От., то указанное время соответствует прибытию и отправлению поезда, если этих значков нет, то время соответствует только отправлению поезда с данной станции. Таблицы расписаний составлены для поездов или туда и обратно, и в таком случае поезда, помещенные слева, надо читать сверху вниз, а справа - снизу вверх, или же таблицы составлены отдельно для каждого направления, т. е. поезда расположены только справа от названия станций, и в таких случаях время следования поездов надо читать всегда сверху вниз. Для ясности, направление следования поездов показано стрелками.

{страница 3}

Часы в расписаниях показаны по международной системе часовых поясов, по времени 2-го пояса, т. е. Московскому. Сутки считаются от нуля до 24 часов. Часы прихода и отправления скорых и курьерских поездов напечатаны жирным шрифтом, а часы всех прочих (почтов., пассаж., пригор. и др.) - обыкновенным шрифтом.

{страницы 4-5}
7. Объяснение знаков и сокращений, встречающ. в Указателе:
...
На речном транспорте

Расписания движения судов, не выходящих за пределы одного пояса, составляются по времени данного пояса.
Расписания движения судов на местных и пригородных линиях, если они выходят из пределов одного пояса, составляются по поясному времени пункта пребывания агента госпароходства, которому данный участок подчинен в эксплуатационном отношении.
Расписания движения судов на транзитных линиях, выходящих за пределы одного пояса, составляются по местному времени того пункта, где имеет пребывание Управление госпароходства.
В афишах движения судов, непосредственно после каждого участка, расположенного в пределах одного пояса, делается примечание с указанием разницы между временем, по которому составлено расписание и местным поясным временем, а также временем 2-го пояса.
Часы на судах устанавливаются по времени расписания, а на пристанях по местному поясному времени.

На морском транспорте

Расписания движения по срочным линиям для Белого, Черного и Азовского морей, Финского залива Балтийского моря составляется по времени 2-го пояса; для Каспийского моря - по времени 3-го пояса.
Объявления в портах о времени прихода и отхода судов делаются по местному поясному времени, установленному для данного порта.
Часы на судах устанавливаются по расписанию, а на пристанях - по местному поясному времени.


Страница создана 23 октября 2016 года, последнее обновление страницы 6 ноября 2016 года

Расписание движения судов на 1940 год (Черноморское, Азовское и Доно-Кубанское речное пароходства)