Расписание движения судов на 1932 год (Управление Черноморским бассейном)
Официальный указатель железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений. Зимнее движение 1932-33 г.г. (выпуск 21-й) - М., Транспечать НКПС, 1932.

Расписание пассажирских линий Управления Черноморским бассейном в 1932 году

На этой странице представлено расписание движения судов в Чёрном море. В зимнем расписании 1932-33 г. года было опубликовано расписание одной единственной линии Одесса - Батум, главной пассажирской линии всего южного бассейна. Однако на линии Одесса - Батум было три разных графика движения судов: два товаро-пассажирских графика с разным набором остановок, а также один скорый график.

Расписание всех вариантов линии Одесса - Батум напечатано в одной таблице 650 на одной странице 425. Ниже приведена html-версия таблицы 650. Замеченные опечатки (при сохранении этих опечаток нельзя построить логичное расписание)выделены подчёркиванием. Названия пристаней приводятся по "Алфавитному списку", напечатанному в книжке. Поэтому html-версия таблицы не является точной копией таблиц из книги.

Совторгфлот.
Управление Черноморским бассейном.
650. Одесса - Батум и обратно.
Крымско-Кавказские рейсы Крымско-Кавказские рейсы
Скорые рейсыТов.-пасс. рейсыСкорые рейсыТов.-пасс. рейсы
ДниЧасыДниЧасыДниЧасыДниЧасыДниЧасыДниЧасы
Пн. Чт. Сб.14. 0Вт.10. 0Вс.10. 0ОтVОдесса^ПрСр. Сб. Пн.10. 0Вс. 7. 0Чт. 6. 0
Вт. Пт. Вс. 2.15Ср. 2. 0 | | Пр|Евпатория|От | 21.45 | 15. 0 | 14. 0
4. 0 3.40 | | От||Пр | 20. 0 | 12.10 | 12.40
| 8. 0 | 8.20Пн. 5. 0Пр|Севастополь|От | 16. 0Сб. 8.30Ср. 8. 0
| 11. 0 | 11. 0 6. 0От||Пр | 14.35 6. 0 5.40
| 16.35 | 17.40 | 17.40Пр|Ялта|ОтВт. Пт. Вс. 9. 0 | 23.20 | 23. 0
| 19. 0 | 20. 0 | 20. 0От||Пр 6. 0 | 19.15 | 18.40
| | | | | | Пр|Алушта|От | | | | | |
| | | | | | От||Пр | | | | | |
| | Чт. 0.40 | | Пр|Судак|От | | | 14.35 | 14. 0
| | 1.10 | | От||Пр | | | 13.35 | 12.35
Ср. Сб. Пн. 1. 0 | 4.45 | | Пр|Феодосия|От | 24. 0Пт.10. 0Вт. 9. 0
4. 0 | 7. 0 | | От||Пр | 20.40 5.50 4.20
| | | 15.20 | | Пр|Керчь|От | | | 21.30 | 20. 0
| | | 18. 0 | | От||Пр | | | 17.30 | 16. 0
| | | 24. 0 | | Пр|Анапа|От | | | 11.30 | 10. 0
| | Пт. 1. 0 | | От||Пр | | | 9.30 | 8. 0
| 13.40 | 5. 0Вт.14. 0Пр|Новороссийск|ОтПн. Чт. Сб.11. 0Чт. 5.30Пн. 4. 0
| 22. 0 | 9. 0 20. 0От||Пр 6.15 | 23.30 | 23.30
| | | | | | Пр|Геленджик|От | | | | | |
| | | | | | От||Пр | | | | | |
| | | 14.30Ср. 1.30Пр|Джубга|От | | | 18. 0 | 18. 0
| | | 15.30 2.30От||Пр | | | 15.30 | 15.30
Чт. Вс. Вт. 4.15 | 18.50 | 5.50Пр|Туапсе|От | 24. 0 | 12. 0 | 12. 0
9. 0 | 21.30 | 8. 0От||Пр | 22. 0 | 8.30 | 9.15
| 13. 0Сб. 2.30 | 13. 0Пр|Сочи|От | 18. 0Ср. 3.30Вс. 4.15
| 15. 0 4. 0 | 14.30От||Пр | 16.20 0.45 1.45
| 16.20 | 5.45 | 15.15Пр|Адлер|От | 15. 0 | 23. 0 | 24. 0
| 18. 0 | 7. 0 | 17.30От||Пр | 13.40 | 22. 0 | 22.45
| | | 8. 0 | 18.30Пр|Пиленково|От | | | 21. 0 | 21.45
| | | 9. 0 | 19.30От||Пр | | | 20. 0 | 20.15
| 19.25 | 10. 0 | 20.30Пр|Гагры|От | 12.15 | 19. 0 | 19.15
| 22. 0 | 11.30 | 21.30От||Пр | 10.55 | 17. 0 | 17.15
Пт. Пн. Ср. 0.25 | 14.30Чт. 0.30Пр|Гудауты|От | 8.40 | 14. 0 | 14.15
2.15 | 16. 0 1.30От||Пр | 7.20 | 12.15 | 12.45
| | | 17.15 | 2.45Пр|Новый Афон|От | | | 11. 0 | 11.20
| | | 18. 0 | 3.30От||Пр | | | 10. 0 | 10.30
| 4.15 | 20. 0 | 5.10Пр|Сухум|ОтВс. Ср. Пт. 5.20 | 8. 0 | 8.30
| 9. 0 | 23.30 | 7.30От||Пр 2.35 | 5. 0 | 6. 0
Пт. См. 1*11.35Вс. 2.30 | 10.30Пр|Очемчиры|ОтСб. См. 2*24. 0Вт. 2. 0Сб. 3. 0
13. 0 5. 0 | 12. 0От||Пр 23.10 | 24. 0 1. 0
| | | 6.45 | 13.45Пр|Анакрия|От | | | 22.15 | 23.15
| | | 8. 0 | 15. 0От||Пр | | | 20.15 | 21.15
| 16.10 | 10.15 | 17.15Пр|Поти|От | 20. 0 | 18. 0 | 19. 0
Сб. Вт. Чт. 1. 0 | 18. 0Пт. 1. 0От||Пр | 17. 5 | 14.40 | 16.40
Сб. Вт. Чт. 4. 0Вс.21.40Пт. 4.40ПрVБатум^ОтСб. Вт. Чт.14. 0Пн.11. 0Пт.13. 0
1*(Одесса - Батум скорый): В Очемчиры заходит только по пятн.
2*(Батум - Одесса скорый): В Очемчиры заходит только по субб.

Далее приведён краткий анализ всех трёх графиков движения судов на линии Одесса - Батум.

Линия Одесса - Батум [скорый рейс] (общее описание)

Из опубликованного расписания непонятно, сколько судов обслуживало скорую линию Одесса - Батум и какая была продолжительность стоянки в Одессе. Теоретически можно предложить два варианта, но оба варианта не очень удачные.

Если на линии работало 4 судна, то полный круг был 28 дней. За это время на скорой линии было 12 рейсов, каждое судно выполняло 3 рейса (интервалы 10 дней + 9 дней + 9 дней). Однако в этом случае на стоянку в Одессе остаётся всего 4 часа, что гораздо меньше стоянки в оборотном порту (в Батуме). Теоретическим это возможно, но практически это маловероятно. Все пассажирские суда в то время возили грузы, а 4 часа на разгрузку/погрузку в главном порту бассейна это явно мало.

Если на линии работало 5 судов, то полный круг был 35 дней. За это время на скорой линии было 15 рейсов, каждое судно выполняло 3 рейса (интервалы 12 дней + 12 дней + 11 дней). Однако в этом случае на стоянку в Одессе приходится целых 76 часов, что явно очень много. Это явно больше, чем требуется на разгрузку/погрузку и чистку котлов.

Линия Одесса - Батум [скорый рейс] (вариант с 4 судами)

Время хода Одесса - Батум: 110ч
Стоянка в Батуме: 10ч
Время хода Батум - Одесса: 92ч
Стоянка в Одессе: 4ч
Расчётное время круга: 9 дней
Минимальный интервал: 2 дня
Максимальный интервал: 3 дня
Интервал: 2 отправления за 7 дней (3 дня + 2 дня + 2 дня)
Расчётное число судов на линии: 4 судна без резерва

Линия Одесса - Батум [скорый рейс] (вариант с 5 судами)

Время хода Одесса - Батум: 110ч
Стоянка в Батуме: 10ч
Время хода Батум - Одесса: 92ч
Стоянка в Одессе: 52ч
Расчётное время круга: 11 дней
Минимальный интервал: 2 дня
Максимальный интервал: 3 дня
Интервал: 2 отправления за 7 дней (3 дня + 2 дня + 2 дня)
Расчётное число судов на линии: 5 судов без резерва

Линия Одесса - Батум [товаро-пассажирский рейс N1]

Время хода Одесса - Батум: 131ч 40м
Стоянка в Батуме: 13ч 20м
Время хода Батум - Одесса: 140ч
Стоянка в Одессе: 51ч
Расчётное время круга: 14 дней
Интервал: 7 дней
Расчётное число судов на линии: 2 судна без резерва

Линия Одесса - Батум [товаро-пассажирский рейс N2]

Время хода Одесса - Батум: 114ч 40м
Стоянка в Батуме: 8ч 20м
Время хода Батум - Одесса: 137ч
Стоянка в Одессе: 76ч
Расчётное время круга: 14 дней
Интервал: 7 дней
Расчётное число судов на линии: 2 судна без резерва

Сравнительный анализ линий по времени хода

Сначала приведен анализ времени хода по узловым пунктам бассейна. В квадратных скобках указано число промежуточных остановок на участке. Из таблицы очевидно, что время хода у разных линий отличалось достаточно сильно. Время хода у скорой линии обычно было примерно на 20% меньше времени хода у товаро-пассажирской линии. Но на некоторых участках разница доходила до полутора раз.

Линия/участокОдесса - ФеодосияНовороссийск - Батум
Одесса - Батум [скорый] 35ч [3]54ч [8]
Батум - Одесса [скорый] 34ч [3]40ч 15м [8]
Одесса - Батум [тов.-пасс. N1]42ч 45м[4]60ч 40м[12]
Батум - Одесса [тов.-пасс. N1]45ч [4]60ч 30м[12]

Далее приведено подробное сравнение двух линий на участке Одесса - Ялта, где совпадают все промежуточные остановки у скорого рейса и у товаро-пассажирского рейса N1. На длинном участке Одесса - Евпатория ходовое время у товаро-пассажирской линии было примерно на 30% больше ходового времени у скорой линии. Таким образом, можно сделать вывод что скорая и товаро-пассажирская линии обслуживались судами разных типов.

Линия/участокОдесса - Евпаториястоянка в ЕвпаторииЕвпатория - Севастопольстоянка в СевастополеСевастополь - Ялтаходовое времявремя стоянокобщее время
Одесса - Батум [скорый] 12ч 15м1ч 45м5ч 35м21ч 50м4ч 45м26ч 35м
Батум - Одесса [скорый] 12ч 15м1ч 45м1ч 25м5ч 35м21ч 50м3ч 10м25ч
Одесса - Батум [тов.-пасс. N1]16ч 1ч 40м4ч 40м2ч 40м6ч 40м27ч 20м4ч 20м31ч 40м
Батум - Одесса [тов.-пасс. N1]16ч 2ч 50м3ч 40м2ч 30м6ч 40м26ч 20м5ч 20м31ч 40м

Сравнительный анализ линий по датам отправления

Каждую неделю на направлении Одесса - Батум было 3 отправления на скорой линии и 2 отправления на товаро-пассажирской линии. При этом дни отправления из Одессы и из Батума у судов скорой линии и у судов товаро-пассажирской линии никогда не совпадали. То есть всего было 5 отправлений в неделю, все в разные дни.

Можно отметить, что авторы расписания создали график специально для обеспечения отправлений из Батума в разные дни. Ведь время хода на товаро-пассажирской линии было значительно больше времени хода на скорой линии. На участке Одесса - Батум разница составляла примерно 1 день. На скорой линии при трёх отправлениях в неделю интервалы были: 3 дня + 2 дня + 2 дня. И медленный товаро-пассажирский рейс отправляли во время трёхдневного интервала. Товаро-пассажирский рейс шёл до Батума на сутки дольше предшествующего скорого рейса, но последующий скорый рейс всё равно не догонял его. А у второго товаро-пассажирского рейса при следовании в Батум отменили много остановок. Фактически на участке Одесса - Новороссийск у товаро-пассажирского рейса N2 остановок было меньше, чем у скорого рейса (не было остановок в таких крупных портах как Евпатория и Феодосия). Поэтому товаро-пассажирский рейс N2 при следовании из Одессы в Батум имел время ходя на уровне скорого рейса. Поэтому товаро-пассажирский рейс N2 успевал уйти из Батума до прихода последующего скорого рейса.


Страница создана 6 ноября 2016 года, последнее обновление страницы 6 ноября 2016 года

Расписание движения судов на 1932 год (Управление Черноморским бассейном)