Современная история Верхнего Дона

Перевозка негабаритного груза на Лебединский ГОК

По теме современных перевозок негабаритных грузов на Верхнем Дону есть один непонятный вопрос. В Интернете легко найти вот этот документ:
http://zakon-region.ru/voronezhskaya-oblast/31484

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 1997 г. N 544
О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПРИЧАЛЬНОГО СООРУЖЕНИЯ НА РЕКЕ ДОН
В целях осуществления выгрузки и перевозки негабаритного тяжеловесного оборудования для строящегося на основании Указа Президента РФ N 1550 от 16 ноября 1996 года завода брикетов Лебединского горно-обогатительного комбината в г. Губкин Белгородской области постановляю:
1. Осуществить строительство по предварительно согласованному с комитетом охраны окружающей среды (Шепеленко) и комитетом по водному хозяйству (Деревенских) проекту причального сооружения на р. Дон у п. Подпольное Хохольского района.
2. Финансирование строительства причального сооружения и перевозки оборудования осуществить за счет АО "Союзвнештранс - Интернационале" г. Москва.
3. Дальнейшую эксплуатацию и использование причала для хозяйственных нужд области возложить на транспортно - экспедиторскую фирму "Союзвнештранс - Воронеж" (Мозговой) и Воронежский речной порт.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Бутырина В.М.
Первый заместитель
главы администрации
А.Ф.МЕРКУЛОВ

Однако найти более подробную информацию по этой перевозке мне так и не удалось. В Губкине действительно есть Лебединский ГОК, на котором действительно в конце 1999-х была установлена негабаритная печь. Однако нет никаких сведений о том, как эта печь фактическки была доставлена. Более того, по некоторой информации на этом ГОК уже тве таких печи и они собираются устанавливать третью. Но при этом совершенно нет информации о речной перевозке. Плюс к этому есть нестыковки в датах: первая печь в Губкине фактически заработала только примерно в 2001, а постановление было подписано в 1997.

Никаких следов причала на спутниковых снимках не видно. Хотя около моста на правом берегу есть удобный пляж, на котором можно разгрузить негабарит и отправить его в сторону Губкина. Так что пока я не понял, была ли эта перевозка осуществлена в реальности. В любом случае, выше курского автодорожного моста перевозок негабаритов на Дону в современной истории точно не было.


Страница создана 2 марта 2013 года, последнее обновление страницы 8 марта 2016 года

Современная история Верхнего Дона