Анализ довоенных советских конституционных актов

Управление внутренним водным транспортом РСФСР

В довоенных советских конституционных актах нашли отражение следующие проблемы управление транспортом:

  • Разграничение ведения транспорта между СССР и РСФСР
  • Коллегиальное управление народными комиссариатами
  • О составе коллегий Верховного Суда СССР

    Также можно составить хронологию истории управления внутренним водным транспортом по данным конституций:

  • Транспортные наркоматы довоенного РСФСР (период до начала 1937 года)
  • Транспортные наркоматы довоенного СССР (период до начала 1937 года)

    Ниже все эти темы рассматриваются более подробно, также приведены ссылки на страницы с цитатами из конституционных актов.


    Разграничение ведения транспорта между СССР и РСФСР

    После создания СССР в 1923 году управление всем транспортом передали в единый общесоюзный наркомат. Однако начиная с Конституции РСФСР 1937 года началась постепенная передача местного транспорта с союзного обратно на республиканский уровень.


    Коллегиальное управление народными комиссариатами

    Оригинальной особенностью ранней советской системы управления была очень высокая степень коллегиальности. Даже управление народными комиссариатами долгое время было не единоличным, а коллегиальным. Только в 1935 году коллегиальность отменили.


    О составе коллегий Верховного Суда СССР

    В составе Верховного Суда СССР была отдельная специальная водная транспортная коллегий. То есть на судебном уровне водный транспорт ценили на одном уровне с военными.


    Транспортные наркоматы довоенного РСФСР (период до начала 1937 года)

    До 1922 года транспорт находился в республиканском управлении. Затем управление транспортом полностью ушло на союзный уровень. Но начиная с 1937 года управление местным транспортом стали возвращать на республиканский уровень.


    Транспортные наркоматы довоенного СССР (период до начала 1937 года)

    После создания в 1923 году общесоюзного народного комиссариата путей сообщения управление транспортом стало полностью централизованным. Но начиная с 1931 года единый транспортный наркомат стали разукрупнять. Первым выделили общесоюзный народный комиссариат водного транспорта.


    Выводы

    1. В период с 1917 года по 1922 год система управления водным транспортом не нашла особого отражения в конституционных актах.
    2. Начиная с 1922 года система управления водным транспортом достаточно часто упоминается в советских конституционных актах, так как в них достаточно подробно описываются типовые структуры советских органов управления.


    Страница создана 8 января 2015 года, последнее обновление страницы 8 марта 2016 года

    Анализ довоенных советских конституционных актов